пятница, 10 августа 2012 г.

Платочки

Вдруг захотелось мне сделать красивый носовой платочек... Не столько для носа, сколько для души. Такой, чтобы был романтичным, с кружавчиками, с рукодельной изюминкой.





Лет триста назад, еще в школе на уроках труда нас учили делать мережку. Запомнился мне от того процесса лишь муторный скурпулезный подсчет ниточек, собираемых в пучок. И вот я решила, что на "корочке" записывается все, то вспомнить я должна непременно весь процесс. Несколько раз приступала к собиранию пучков то слева, то справа от края платочка, обвивая пучок то с одной стороны, то с другой стороны и наконец "проЯснелось!", т.е. вспомнила. Процесс оказался увлекательным и на одном дыхании получилось четыре платочка. А пятый... лет триста пятьдесят назад я наблюдала, как мама делала салфетку, продергивая цветную ниточку в ткани. Меня тогда впечатлил процесс. Сейчас же я набрала маму и узнала рецепт той салфеточки: как для мережки нужно вытащить одну-две ниточки из платочка в зависимости от толщины тканных ниточек. Третью связать в узелок с цветной ниткой мулине или катушечной и за другой кончик третьей нитки протянуть цветную через всю ширину платочка. Вот что получилось...

2 комментария:

  1. Жанна, это для меня немыслимо сложно! Так и не поняла, как делают мережку. А у Вас получилось так нежно!

    ОтветитьУдалить